В своем выступлении Анги Ерастиевич предложил две основные проблематики: первая относится к необходимости разработки комплексных программ по статистике, вторая — к необходимости развития самостоятельности у будущих студентов при решении различных задач по статистике.
«В современных школьных программах важно продемонстрировать комплексный подход к обучению, так как все дисциплины, такие как физика, математика и обществознание, направлены на решение конкретных задач. При этом в статистических моделях не всегда присутствуют детерминированные связи, и именно способность студентов самостоятельно определять проблематику исследования без помощи методичек становится ключевым фактором их успеха», — отмечает Анги Ерастиевич в своих рассуждениях.
В областях биостатистики, биологии и химии эксперименты с ограниченным числом наблюдений могут давать значимые результаты, поэтому абитуриенты должны владеть знаниями стохастических процессов. В инженерии, например, карты Шухарта помогают анализировать процессы, демонстрируя применение статистики в различных предметах. Однако студенты часто избегают углубления в математические основы, что приводит к некорректным выводам. Важно решать эту проблему на уровне школы, используя простые инструменты и графики для повышения доступности статистики.
Также одним из решений является введение курса статистическо-аналитической грамотности в Политехническом университете. Этот курс должен обучать студентов дата-сторителлингу на основе данных, проходя путь от неприглядных таблиц до формулирования аналитических выводов для принятия реальных управленческих решений. Симбиоз между школой и вузом в этом направлении может значительно повысить общее качество образования и управления, а также улучшить критическое мышление студентов.
Мероприятие завершилось подведением итогов и обсуждением дальнейших шагов по реализации предложенных инициатив. Участники отметили значимость внедрения новых методов обучения статистике для подготовки выпускников к современным вызовам, связанным с растущей ролью данных в обществе.