Выбор команды — залог успеха: студентки корпоративной магистратуры выиграли грант от Газпром нефти

В феврале 2025 года студенты 1 и 2 курсов программ корпоративной магистратуры «Газпром нефть» принимали участие в конкурсе, где им представилась возможность продемонстрировать свои креативные решения для общественно значимых кейсов. Обучающиеся по направлениям «ИТ — инфраструктура предприятия», «
Научно-образовательный центр информационных технологий и бизнес-анализа «Газпром нефть» провел Грантовый конкурс среди студентов корпоративной магистратуры. На усмотрение участников предлагалось решить на выбор один кейс. Тема первого кейса: «Разработка цифрового решения для автоматизации сбора и обработки обратной связи по итогам обучения», где участникам нужно было разработать цифровое решение, которое автоматизирует сбор обратной связи по итогам обучения, включая обработку письменных комментариев, для повышения оперативности и качества анализа данных. Тема второго кейса: «Создание системы для взаимодействия выпускников, студентов и абитуриентов корпоративных магистратур компании „Газпром нефть“ для повышения их вовлеченности и популяризации программ». Цель этого кейса — разработать систему взаимодействия выпускников, учащихся и абитуриентов корпоративных магистратур, которая повысит их вовлеченность, позволит делиться опытом и укрепит положительный имидж программы.
Работы участников оценивались по критериям практической применимости, инновационности и глубины проработки кейса, а также релевантности для корпоративного сектора и экономической обоснованности.
Конкурс завершился с успехом, и мы рады объявить победителей! Третье место заняли ФИРСОВА Анастасия, АГАПОВА Анастасия и СЕМЁНОВА Евгения — студентки 1 курса магистратуры.
Награждение победителей состоялось 22 апреля в офисе Газпром нефти, где командам-победителям вручили дипломы, а также выразили им поздравления, пожелав дальнейших успехов. На награждении присутствовал руководитель программы по развитию системы обучения в сфере ИТАТ «Газпром нефти» Леонид Потапов.
Мы задали несколько вопросов нашим участницам в качестве небольшого интервью.
1.Какой кейс решала ваша команда и почему выбор пал именно на него? (Отвечает Агапова А.)
«Когда встал выбор — какой именно кейс решать, сомнений не было. Команда сразу определилась — решаем второй — „Создание системы для взаимодействия выпускников, студентов и абитуриентов корпоративных магистратур компании ‚Газпром нефть‘ для вовлечённости и популяризации программ“. Во-первых, наш опыт обучения на корпоративной магистерской программе „Экономика ИТ и бизнес-анализ“ уже заранее способствовал решению поставленных задач. Мы, как никто другой, изнутри знали „кухню“ взаимодействия студентов и выпускников, поэтому было, что предложить в рамках решения кейса. Во-вторых, данный кейс нам показался более креативным — хотелось показать, что мы можем не только хорошо анализировать, но и быть дизайнерами — мы создали дорожную карту программы в формате брошюры — получилось очень красиво!»
2.Что было самым сложным при подготовке кейса? (Отвечает Семёнова Е.)
«На первом этапе проработки кейса мы с командой провели мозговой штурм, с помощью которого нам удалось собрать множество самых разных и очень креативных идей. Нам всё казалось таким интересным, хотелось многое реализовать, поэтому основная трудность для нас заключалась в том, чтобы из всех собранных идей выбрать что-то одно».
3.Кто был лидером команды? (Отвечает Фирсова А.)
«Я (Анастасия Фирсова) была лидером команды — что вышло само собой, так как я староста группы и уже не впервой беру на себя ответственность в проектах. В этом кейсе мне повезло, ведь у меня была потрясающая команда, где каждый горел идеей и хотел добиться результата. Я точно знала, что могу положиться на своих девочек. Мы на каждом этапе помогали друг другу, делились идеями и давали советы. И это, пожалуй, главный секрет, ведь когда ты уверен в своей команде, лидерство становится не грузом, а удовольствием, ведь успех лидера — это успех его команды».
4.Как распределяли обязанности при выполнении кейса? (Отвечает Фирсова А.)
«Обязанности у нас распределялись после совместных встреч и обсуждений, в ходе которых каждый участник команды предлагал свои идеи и делился тем, что он умеет делать. Так, например, неожиданно оказалось, что один из участников прекрасно умеет работать в фотошопе и просто мастер дизайна, а другой имеет супер креативные идеи и готов найти мельчайшую несостыковку в огромном количестве информации. Так каждый участник смог себя проявить и взяться за ту часть работы, в которой он максимально силен. Это оказалось полезно для индивидуального прокачивания скиллов и результата команды!»
5.Какие можете сделать выводы по коммуникации в команде? Всё ли задуманное получилось осуществить? (Отвечает Семёнова Е.)
«За время совместной работы мы стали настоящей командой. На каждом этапе работы мы поддерживали друг друга, что было очень важно в непростые моменты, когда хотелось уже отпустить руки. Нам очень повезло, что получилось поработать вместе именно в таком составе!»
На фото вся команда: Евгения С., Анастасия Ф. и Анастасия А. Вместе девушки вновь оказались в офисе «Газпром Нефти», расположенном в современном культурном пространстве СПб «Новая Голландия». Там они посетили митап гильдии бизнес-аналитиков, где выступали приглашенные спикеры из компаний ТеДо, Росатома, Иннотеха и ВКонтакте.
Мы искренне поздравляем команду с завоеванием призового места и надеемся на новые достижения в будущем!