Высшая инженерно-экономическая школа активно развивает сотрудничество с Таллинским техническим университетом (Эстония). В данной статье мы бы хотели рассказать о некоторых преподавателях вуза-партнера.
В рамках стратегического сотрудничества с Таллинским техническим университетом (Эстония) уже более 7 лет профессор Пеэтер Мююрсепп является приглашенным иностранным профессором Высшей инженерно-экономической школы ИПМЭиТ.
Профессор Пеэтер Мююрсепп имеет степень доктора гуманитарных наук, он активно преподает и проводит исследования в университетах по всему миру, в том числе, в Лондонской школе экономики и политических наук. Сфера интересов профессора включает научный дискурс, историю и методологию науки, изучение подходов к оценке качества образования.
С 2015 года профессор читает курсы «Методология научного исследования» и «Научный дискурс» для студентов первого года магистратуры направления «Экономика». В рамках занятий студенты изучают основные подходы к проведению научных исследований, учатся составлять научные гипотезы и выделять переменные, влияющие на результаты исследования, знакомятся с ключевыми правилами составления научных опросов.
До пандемии профессор Пеэтер Мююрсепп каждый год приезжал в Санкт-Петербург и в рамках живого общения проводил занятия для студентов на английском языке. Сложная ситуация в мире не приостановила образовательный процесс, а лишь перенесла его в дистанционный формат. Второй год подряд профессор читает лекции студентам через MS Teams, при этом все также используя интерактивный формат общения. Студенты отмечают, что профессор Пеэтер Мююрсепп четко, размеренно и структурировано преподносит информацию, подкрепляя её примерами. Такой подход позволяет максимально доступно объяснить материал всем студентам, несмотря на различия в уровнях знания иностранного языка.
Рассказывает Шагун Валерия, студентка группы 137431/0401:
«Мне бы хотелось поблагодарить организаторов курса «Методология научного исследования» и лично профессора Пеэтера Мююрсеппа за то, что этот курс состоялся. Курс построен логично и продуманно, что позволяет охватить важнейшие аспекты проведения современных исследований. В течение обучения было заметно, что профессор Мююрсепп предан своему делу, что закрепило положительные впечатления от курса. Занятия с профессором проходили в формате лекций и семинаров. Впоследствии студентам задавались домашние задания, в ходе которых был сформулирован вопрос исследования по магистерской работе, гипотеза, а также определены зависимые и независимые переменные. Стоит отметить, что занятия проходили на английском языке, что дало возможность совершенствовать навыки устного общения в ходе дискуссии, понимания иностранной речи на слух и выражения своего мнения на иностранном языке».
Более чем за 7 лет преподавание Пеэтера Мююрсеппа переросло из взаимодействия с профессором в настоящее сотрудничество с крупнейшим университетом Эстонии - Таллинским техническим университетом (TalTech). Неоднократно в рамках модуля академической мобильности студенты Высшей инженерно-экономической школы проходили углубленный курс «Инновационное предпринимательство» в TalTech, в течение которого студенты Политеха слушали лекции и семинары от известных профессоров, выполняли задания и участвовали в kick-off meeting в рамках Springboard – мероприятии, которое ежегодно проводится на базе Таллиннского Технического Университета для представления студентами своих исследований, обмена международным опытом, а главное - привлечения специалистов для реализации междисциплинарных исследований.
Высшая инженерно-экономическая школа поддерживает и планирует дальше развивать долголетнее, плодотворное сотрудничество с TalTech в области науки и образования. В последние годы к образовательному процессу были привлечены и другие преподаватели Таллиннского технического университета – доцент Департамента бизнес-администрирования TalTech Марина Ярвис и профессор Тия Рюйтманн. В рамках курса “Научно-исследовательская работа по качественным методам исследования” студенты под руководством Марины Ярвис выполняли научно-исследовательские проекты, результаты которых помогут им при написании магистерской диссертации.
Никита Благой, студент группы 3743801/02601 «Цифровая экономика» о курсе с Мариной Ярвис: “Первые переживания перед курсом были связаны с языковым барьером, ведь пара преподавалась полностью на английском языке. Но весь страх испарился, как только я услышал Марину Ярвис. Она невероятно располагала к себе, очень тепло старалась взаимодействовать со студентами, что давало желание работать с ней, отвечать на ее вопросы и вести дискуссию! Также хочу отметить интерактивность ее занятий, не просто прочтение лекции, а взаимодействие с нами, дискуссия, дающая уверенность и позитивный настрой. Сами слайды были интересные, никакого сухого текста, только важная и интересная информация. Она всегда готова ответить на вопросы, подсказать и объяснить. В общем и целом, я более чем доволен работой с Мариной Ярвис, я считаю, что она замечательный преподаватель”.
Профессор Тия Рюйтманн познакомила студентов с современными подходами к организации образовательной деятельности, методами креативного выстраивания образовательного процесса и основными психологическими приёмами, которые могут быть использованы на занятиях с целью улучшения качества подачи материала и его усвоения.
Рассказывает студентка Зюзина Карина о курсе с Тийей Рюйтманн
«Профессор Тия Рюйтманн – очень компетентный преподаватель. На ее занятиях было не стыдно задавать «глупые» вопросы. Преподаватель открыта к дискуссии, внимательно подходит к подготовке лекционных и семинарских занятий. Благодаря её курсу, я осознала насколько сложно преподавателям готовиться к занятиям и сколько сил необходимо вложить в по-настоящему хороший курс».
Привлечение иностранных профессоров является неотъемлемой частью образовательного процесса магистров Высшей инженерно-экономической школы ИПМЭиТ, и с каждым годом их число только увеличивается. Руководство школы уверено, что обучение у иностранных преподавателей позволяет студентам расширить научный кругозор, познакомиться с современными подходами к образованию и получить опыт участия в международных проектах.