Практические занятия для студентов Высшей инженерно-экономической школы в Инженерном замке 

29 Октября 2019
2323
 Версия для печати

Практические занятия для студентов Высшей инженерно-экономической школы в Инженерном замке 

Где лучше всего изучать Историю Санкт-Петербурга? Конечно же там, где она создавалась. Именно поэтому 12 сентября 2019 года группа студентов 4 курса, обучающихся в Высшей инженерно-экономической школе по программе «Организация государственного и муниципального управления в сфере туризма», в рамках дисциплины «История Санкт-Петербурга и музейное дело» под руководством доцента ВИЭШ Таниной Анны Валерьевны посетила Инженерный замок.

Именуемый также Михайловским, этот памятник архитектуры расположился на искусственном острове рядом с Летним садом. Закладка фундамента резиденции Павла I началась в начале 1797 году. Император планировал защититься в стенах этого строения, так как был мнителен и осторожен. Возведен замок был в 1801 году и сразу же правитель туда переехал, но планы его не осуществились, уже в ночь на 12 марта 1801 года Павел I был убит прямо в своей спальне в результате заговора.

Спустя 20 лет здание было передано Инженерному училищу, откуда и пошло название Инженерный замок. После смерти императора Николая I, учебные заведения, находящиеся в стенах замка, стали именоваться Николаевской инженерной академией и училищем.

С 1991 года в замке размещены экспозиции Русского музея и проводятся выставки. К постоянным относятся Открытый фонд скульптуры (с 2005 года), Лица России (Портретная галерея Русского музея), Петербургское общество эпохи Романовых.

Кроме того, студентам посчастливилось посетить выставку работ известного живописца первой половины ХХ века К.А. Сомова, посвященную его 150-летию. Особый взгляд мастера на сцены повседневной жизни российского общества никого не оставил равнодушным.

Перемещение занятий из традиционных аудиторий в музейные залы становится частью практической подготовки студентов программы  «Организация государственного и муниципального управления в сфере туризма». Ведь очевидно, что это лучший способ приобщения к будущей профессии.