В рамках дисциплины «Основы проектной деятельности», студенты Высшей Инженерно-Экономической школы, обучающиеся по направлению «Экономическая безопасность» Маклакова Ольга, Малец Анна, Громова Дарина, Мозин Артём, а также Григорьев Николай, обучающийся на направлению «Интегральная электроника и наноэлектроника» ИЭиТ, создали и организовали просмотр познавательного мультфильма по финансовой грамотности «Как Буратино хотел папе сюрприз устроить» детям гр. 9 Муниципального дошкольного учреждения "Детский сад комбинированного вида №77 "Земляничка" г. Вологды.
Размышляя над тем, какую же идею стоит взять для проекта, участники команды задумались о том, как современная жизнь диктует свои условия: в условиях рыночной экономики, человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо стать финансово грамотным. Тогда у ребят возник вопрос: «когда же следует начинать знакомиться с экономикой?».
Обсуждая данную тему, ребята пришли к выводу, что именно дошкольный возраст является благодатным для формирования у детей наиболее правильного представления о финансовых понятиях. «Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне. Поэтому именно в дошкольном возрасте важно научить детей грамотно распоряжаться деньгами».
Команда решила, что необходимо создать такой познавательный продукт, который позволит начать знакомство детей с финансовой грамотностью в развлекательной форме. После завершения проекта ребята должны были получить познавательный мультфильм по финансовой грамотности (созданный по мотивам известных детских сказок).
Перед командой сразу возникла проблема выбора персонажа. Было много вариантов от отечественных мультфильмов до зарубежных, но студенты остановились на Буратино, так как он узнаваем среди детей и взрослых, является положительным персонажем, ровесник целевой аудитории (6-7 лет) и в самой сказке освящается проблема финансовой грамотности. Позже предстояло самое интересное и творческое. Ребятам необходимо было написать сценарий. Идею для него студенты взяли из реальной жизни. В 2022 году в новостях опубликовывали истории о том, как в Telegram-каналах начали распространяться мошеннические сообщения, направленные на детей и подростков. В них злоумышленники просят прислать фотографии родительских банковских карт с двух сторон в обмен на промокод от какого-нибудь онлайн-сервиса или маркетплейса и произвели озвучку. Участники команды решили, что будет актуально взять за основу данные ситуации и поведать детям, какие же данные карты нельзя сообщать, чтобы не стать жертвами мошенников.
Затем ребята продумали и прорисовали на компьютере детали главных героев, сформировали кадры мультфильма, произвели анимацию и монтаж.
И готовый продукт команды - познавательный мультфильм по финансовой грамотности, созданный по мотивам сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», был показан воспитанникам гр. 9 Муниципального дошкольного учреждения "Детский сад комбинированного вида №77 "Земляничка" г. Вологды. Детям было очень интересно смотреть мультфильм и в результате проведенного устного опроса подтвердилось, что ребята почерпнули много новой информации.
«Актуально, доступно, креативно! Просмотр мультфильма вызвал у воспитанников неподдельный познавательный интерес к финансовой грамотности. Обсуждение увиденного было активным и очень эмоциональным! Продукт проекта, несомненно, предназначен для использования в педагогической деятельности дошкольных учреждений и не только. Спасибо огромное от дошкольников и их педагогов!». - прокомментировал работу команды, заказчик проекта - воспитатель гр.9 МДОУ "Детский сад № 77 "Земляничка"
Также мультфильм получил широкую огласку благодаря посту на странице детского сада в социальной сети «Вконтакте».
Благодарим команду за их креативный и ответственный подход к поставленной задаче, а также благодарим руководителя команды в рамках дисциплины «Основы проектной деятельности» - КРАСНОВУ Дарью Сергеевну!