Иванов Федор Кириллович
Иванов Федор Кириллович
Занимаемые должности
Старший преподаватель  — Высшая инженерно-экономическая школа
старший преподаватель

Научные интересы:

  • экономическая безопасность;
  • противодействие отмыванию доходов; 
  • полученных преступным путем;
  • контрольно-надзорная деятельность.

Награды и достижения:

  • Благодарность Президента РФ за заслуги в укреплении экономической безопасности Российской Федерации, 2019 г.;
  • Медаль Росфинмониторинга «За безупречную службу III степени», 2018 г.;
  • Почетная грамота Росфинмониторинга, 2014 г.;
  • Благодарность директора Росфинмониторинга, 2009 г.
  • Примерные тематики ВКР

    1. Применение DLP систем в организации, основные проблемы (сложности) при внедрении и эксплуатации.

    2. Учет и аудит средств защиты информации, как основа всеобъемлющего контроля серверов и рабочих станций организации.

    3. Аудит действий пользователей посредством сторонних продуктов на примере ПО Impervа, описание результатов с учетом особенностей ИТ инфраструктуры организации.

    4. Автоматизация контроля и устранения проблем безопасности корпоративного программного обеспечения, на уровне исходного кода. 5. Внедрение и эксплуатация интегрированной системы безопасности, системы управления доступом и ip-видеонаблюдения на объектах различной сложности.

    6. Автоматизация зданий и автоматизация инженерных систем зданий. 

    7. Совершенствование учета официальной статистики государственных органов и межведомственного информационного обмена по вопросам ПОД/ФТ с использованием международного опыта в целях повышения эффективности национальной антиотмывочной системы. 

    8. Мониторинг деятельности территориальных органов в целях повышения эффективности деятельности национальной службы финансовой разведки.

    9. Формирование системы учета в сфере ПОД/ФТ.

    10. Формирование системы учета арестованного и конфискованного имущества в Российской Федерации.

    11. Сравнительный анализ российских и международных подходов и практики планирования деятельности ФОИВ. 

    12. Совершенствование подходов к планированию и контролю с использованием элементов искусственного интеллекта. 

    13. Моделирование и оптимизация процессов планирования и контроля в нотации BPMN. 

    14. Автоматизация отдельных шагов процессов планирования и контроля. 

    15. Влияние экономических санкций на развитие и функционирование кредитно-финансовой сферы России. Результат и меры противодействия.

    16. Классификация организаций, созданных без намерения ведения реальной хозяйственной деятельности. Сравнительный анализ ведомственных подходов органов исполнительной власти Российской Федерации и лучших мировых практик.

    17. Проблемы вексельного обращения в Российской Федерации и пути решения на основе мирового опыта.

    18. Площадка по оказанию услуг незаконной банковской деятельности. Определение, классификация, признаки, меры противодействия.

    19. Критерии оценки уровня риска вовлечения микрофинансовых организаций в противоправные схемы Од, выявление недостатков в их системах внутреннего контроля и признаков несоблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ.

    20. Критерии оценки уровня риска вовлечения ломбардов в противоправные схемы ОД, выявление недостатков в их системах внутреннего контроля и признаков несоблюдения обязательных требований законодательства o ПОД/ФТ.

    21. Критерии оценки уровня риска вовлечения кредитных потребительских кооперативов в противоправные схемы ОД, выявление недостатков в их системах внутреннего контроля и признаков несоблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ.

    22. Критерии оценки уровня риска вовлечения профессиональных участников рынка ценных бумаг в противоправные схемы ОД, выявление недостатков в их системах внутреннего контроля и признаков несоблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ. 

    23. Критерии оценки уровня риска вовлечения негосударственных пенсионных фондов в противоправные схемы ОД, выявление недостатков в их системах внутреннего контроля и признаков несоблюдения обязательных требований законодательства о ПОД/ФТ. 

    24. Критерии оценки уровня риска вовлечения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в противоправные схемы ОД, выявление недостатков в их системах внутреннего контроля и признаков несоблюдения обязательных требований законодательства o ПОД/ФТ.

    25. Судебная практика по отказам в проведении операций и открытии счета.

    26. Институт отказов в системе ПОД/ФТ.

    27. Поднадзорные Росфинмониторингу субъекты в системе ПОД/ФТ (каждый сектор отдельно).

    28. Риск-ориентированный подход в надзорной деятельности в сфере ПОД/ФТ. 

    29. Адвокаты, нотариусы, аудиторы, профессиональные бухгалтера и юристы как субъекты "антиотмывочной" системы (классификация как субъекта с точки зрения ФАТФ, международная практика (США, Европа, Азия), права и обязанности, надзор и привлечения к ответственности). 

    30. Риски использования новых финансовых технологий в схемах ОД/ФТ: Типологии и прогноз. 

    31. Разработка методики выявления и оценки региональных рисков ОД/ФТ. 

    32. Разработка методики выявления и оценки рисков ОД/ФТ в отраслях экономики. 

    33. Выявление угроз, уязвимостей и рисков ОД/ФТ наднационального уровня на примере группы соседствующих стран (ЕАГ, МАНИВЭЛ, АТГ, и т.п.).

    34. Сравнительная характеристика работы национальных систем ПОД/ФТ стран мира по выявлению и снижению рисков ОД/ФТ в интересах подготовки соответствующих рекомендаций для системы ПОД/ФТ в Российской Федерации.

    35. Разработка методики выявления и оценки рисков в рамках реализации национальных проектов.

    36. Разработка методики оценки криминогенной обстановки в региональном и отраслевом разрезах.

    37. Разработка методики оценки социальной напряженности в региональном разрезе.

    38. Нейросетевая обработка данных для прогнозирования финансовой несостоятельности ресурсоснабжающих организаций.

    39. Анализ уголовных дел по террористическим статьям (одну или несколько) для выявления характеристик лиц, совершающих данные преступления.

    40. Разработка механизма учета и анализа информации о рисках, содержащейся в сообщениях оподозрительных операциях (сделках), представляемых в Росфинмониторинг.

    41. Выявление картельного сговора при проведении торговых процедур на право заключения государственных контрактов.

    42. Финансовый мониторинг государственных закупок на предмет нарушения законодательства. 

    43. Контроль эффективности использования бюджетных средств участниками бюджетного процесса.

    44. Выявление бюджетных рисков как превентивная мера обеспечения сохранности бюджетных средств.

    45. Роль Росфинмониторинга в системе государственного финансового контроля.

    46. Бюджетные риски при реализации национальных (федеральных) проектов.

    47. Организация системы бюджетного мониторинга в Российской Федерации. 

    48. Система мониторинга за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных (федеральных) проектов.

    49. Влияние нецелевого использования бюджетных средств на уровень социальной напряженности в субъектах Российской Федерации.

    50. Организация системы мониторинга за расходованием бюджетных средств, выделенных на государственный оборонный заказ.